четверг, 11 марта 2010 г.

Что есть истина?

Quid est veritas?

Что есть истина?

Вопрос Понтия Пилата к Христу

Человек сидел на земле и молился, находясь в глубоком трансе. Он был худ, лохмотья свисали с изможденного тела. Лицо осунулось, щеки впали. Из-под кожи торчали кости, он более напоминал скелет, чем живого. Но подошедший знал, что глаза человека, стоит тому их открыть, будут лучиться ярким чистым светом.

- Ты пришел? - спросил сидящий.
- Да. Сорок дней прошло.
Подошедший оглянулся. Вокруг, насколько хватало взора, простиралась пустыня. Да, это была не Сахара и не Аравия. До ближайшего жилья полдня пути, но для человека, сидящего на песке, это было не важно.
Человек улыбнулся и открыл глаза. Действительно, те лучились. Инициация завершилась. Сидящий стал мессией.
- Здравствуй. Я ждал тебя.
- Знаешь, зачем я здесь?
- Да. Но не понимаю, что еще нового ты можешь мне сказать?
Собеседник усмехнулся.
- Думаешь, в мире все так просто? Захотел - сделал, и всем стало легко?
- Я не хочу, чтоб было легко. Я хочу, чтоб было лучше, это разные вещи.
- Да, конечно! -стоящий усмехнулся. - Знаешь, я ведь тоже хотел, как лучше! Чтоб всем стало хорошо! Чтоб не было боли и горя! Войн и болезней! Но ты знаешь, чем все окончилось?
- У меня свой путь. - Сухо ответил сидящий.
- В свое время я думал также.
- Я не буду творить зло. Позволю убить себя, но не пойду твоим путем.
Стоящий расхохотался. Громовые раскаты эха его хохота прокатились через всю пустыню.
- Наивный! Ты думаешь, если не будешь делать зла, принесешь в мир добро? Как бы не так! Хочешь, я расскажу, что будет?
Сидящий молчал.
- А будет следующее: твоя религия распространится по всему миру. Из религии праведных фанатиков она превратится в веру жадных богачей, купцов и магнатов. Твоим именем будут закабалять народы. Как собственные, так и чужие. Твоим именем будут убивать людей. Во благо ТВОЕЙ религии люди будут брать оружие и ехать на край света, чтобы убивать!... Насиловать!... Грабить!...
С ТВОИМ именем на устах жрецы будут кидать в костер женщин и детей сопротивляющихся язычников и иноверцев. И при этом петь хвалебные гимны ТЕБЕ!
- ХВАТИТ!
- Нет, я только начал! Во имя тебя, в твою славу, несколько столетий будут гореть костры инквизиции. Сотни тысяч ни в чем не повинных "ведьм", "колдунов" и инакомыслящих будут медленно сгорать в огне, под крики славящей ТЕБЯ толпы! А отпущение грехов, которое даруешь ЛИЧНО ТЫ, можно будет купить на любом базаре!
- ПРЕКРАТИ!!!
- Нет, я еще не закончил! А позже, когда откроют новые земли, о которых ты пока еще ничего не знаешь, с твоим именем на устах уничтожат или обратят в рабство население целых континентов! Твоя религия будет самой ханженской и лицемерной за всю историю от начала времен!
Из глаз сидящего потекли слезы, подбородок мелко задрожал.
- Я думал, ты будешь предлагать мне все богатства и царства земные.
Стоящий опять расхохотался.
- Да на кой они тебе нужны? Богатства? Власть? Женщины? Значит, ты считаешь меня настолько мелочным?
- Тогда чего же ты хочешь от меня?.....